29.03.2024

Заповеди офисного работника

Физиология и нервная система очень связаны между собой. Стресс приводит к зажатости мышц, от плохого настроения случаются мигрени, а съедающие человека невысказанные обиды способны превращаться в раковые опухоли. Научный мир к подобным заявлениям относится настороженно. Да и мы тоже не будем ничего утверждать, кроме очевидного: с хорошим настроением и жить легче, и самочувствие хорошее. Вывод? Надо работать над собой и не допускать уныния, не зря ведь оно считается одним из смертных грехов.

Чтобы из офисного планктона превратиться в «офисного кита» придется забыть о лени и начать следовать заповедям офисного работника. Часть из них направлена на заботу о теле, другая часть призвана помочь стабилизации душевного состояния.

Начните работу над собой с решения каждый день проходить не меньше 5 километров. Во время ходьбы старайтесь максимально разгружать мозг. Не думайте даже о важном. Просто наблюдайте за жизнью вокруг. Концентрируйтесь на забавных и интересных моментах, случайно увиденных сценках. Таким образом, вы дадите отдохнуть своей психике. Да и мышцы обретут должный тонус. Нагрузка на позвоночник при ходьбе щадящая, а для кровообращения и иммунитета прогулки крайне полезны.

Следите за здоровьем глаз

При сидячей работе перед компьютером больше всего страдают: глаза, запястья и позвоночник. Именно на их здоровье предлагается сделать упор. Во-первых, помните о том, что безопасное время работы за компьютером — 5-6 часов в сутки. Так как достичь этого удается редко (офисные работники проводят у монитора по 8-10 часов в день), следует прерываться хотя бы каждые 40 минут и давать глазам отдохнуть. Лучше всего мышцы глаза расслабляются при взгляде вдаль. Подойдите к окну и поглядите, что там происходит. Это уже будет своеобразной «прогулкой» для глаз. Неплохо также закрыть глаза, легкими круговыми движениями помассировать веки, поводить закрытыми глазами вверх-вниз и из стороны в сторону. Упражнения помогут сохранить зрение и сделать профилактику появление близорукости.

На втором месте позвоночник

офисный сотрудник

Понятно, что делать зарядку на рабочем месте не всегда удобно. Попробуйте для начала освоить правильную посадку за столом. Это не только полезно, но и куда элегантнее скрючившейся, заваленной на один бок фигуры. Руки и ноги должны быть согнуты под углом в 90 градусов, а допустимый наклон позвоночника вперед— не более 20 градусов. Запястья и локти, также страдающие от постоянной работы с компьютером (клавиатурой и мышью), будут спасены в том случае, если, работая, вы будете класть локоть на стол. В противном случае, может произойти защемление нерва; иногда оно заканчивается операцией.

Следить за правильным положением тела вам также поможет осознание того, что именно неправильная посадка приводит к шейному остеохондрозу (а это— постоянные головные боли), проблемам с сердечно-сосудистой, дыхательной и мочеполовой системами. Более того, из-за нарушения кровообращения вследствие неправильной посадки, можно заработать даже бесплодие.

Упражнения для офисных работников

Шейный отдел позвоночника поддержит самомассаж, наклоны и повороты головы в горизонтальной плоскости. Грудному отделу полезны вращения плечами и упражнения со сцепленными в замок руками. Вытянутые вперед руки с замком удерживают в неподвижном положении несколько секунд. Если вы при этом стоите, сделайте 10-15 поворотов корпусом вправо-влево (таз при этом остается неподвижным). Руки, сцепленные замком за спиной, максимально поднимают и опускают по 10-15 раз.

Лучшее упражнение для рук— вращение запястьями и согнутыми в локтях руками. Нет возможности делать перерывы и заниматься на работе, располагайтесь дома перед телевизором. Тогда добавьте к списку обязательных ежедневных упражнений с детства знакомую «лодочку»: лежа на животе, поднимайте вверх вытянутые руки и ноги, замирайте на минуту, после чего позвольте телу максимально расслабиться.

Профилактические средства

еда в офисе

Чтобы поддержать иммунитет (а он от постоянных стрессов страдает едва ли не в первую очередь), периодически устраивайте себе курс специетерапии. Ежедневно в течение недели заваривайте по чашке чая из имбиря, гвоздики, душистого перца и черного перца горошка. Неплохо добавить для вкуса кружочек лимона и ложечку меда. Этот напиток стимулирует кровообращение, что приводит к увеличению количества клеток иммунной системы. Противопоказанием к употреблению может служить заболевания желудочно-кишечного тракта и гипертоническая болезнь.

Сон поможет справиться со стрессом

Для того, чтобы зарядиться позитивом на весь день, крайне важно правильно начать утро. А для этого— за ночь надлежит хорошо отдохнуть. Сделать это без удобного спального места невозможно, так что не жалейте денег на приобретение ортопедического матраца и правильной подушки. Толщина подушки для сна на боку должна быть 5-7 см под шеей и 2-4 см— под головой. Для сна на спине лучше всего подойдет 3-5-сантиметровый валик под шеей, а под головой достаточно утолщения в 1-2 см. На животе лучше спать совсем без подушки, разве что воспользоваться небольшой плоской подушечкой (2-3 см) под живот, чтобы разгрузить поясницу.

Поставьте себе цель

Итак, выспались вы неплохо, но вставать, а, тем более, идти на работу все равно не хочется. Самое время перенастроиться. Постарайтесь отнестись к работе не как к ежедневной повинности, а как к способу добывания положительных эмоций. Пускай не сейчас, так в будущем, когда на заработанные деньги вы сможете прекрасно отдохнуть на морском побережье или купите себе восхитительное вечернее платье и отправитесь в ресторан с любимым человеком.

Правильное отношение крайне важно, ведь именно насилие над собой психологи считают одним из наиболее сильнодействующих стрессовых факторов. Поставьте себе цель, ради которой вы работаете, и сконцентрируйтесь на ее достижении. Так вы превратите необходимость в собственный выбор. Только не слишком увлекайтесь, ведь трудоголизм— это всего лишь попытка вышибить клин клином и свидетельствует, в первую очередь, о неуверенности в себе.

Как научиться жить с миодистрофией Дюшенна

Отмечайте свои успешные проекты

Уверенный в себе человек, справившись с той или иной работой, чувствует удовлетворение, а не беспокойство на тему того, все ли он сделал правильно. Вполне достаточно быстрого и качественного выполнения задачи, не стоит постоянно возвращаться к уже законченным делам, пытаясь улучшить результат. Вместо улучшения есть риск перемудрить. Кроме того, озабоченность прошлым будет мешать вам адекватно справляться с будущим (что, кстати, актуально не только в работе, но и в личной жизни).

девушка в офисе

Вместо этого возьмите за правило в конце месяца записывать в тетрадку по пять успешно выполненных проектов, а рядом с каждым из них— по пять своих личных качеств, которые помогли вам добиться результата. Можете начать с внутрисемейных дел (вероятно, так вам будет проще), а затем уже перейти к разбору профессиональных побед. Скажем, первой в списке может значиться «вышитая для мамы подушка» (качества: заботливость, усидчивость, терпение, художественный вкус, стремление к творчеству).

Прощайте обиды

Еще одним важным пунктом офисных заповедей будет умение прощать обиды и не накапливать злость. Если кто-то на работе раздражает — не пытайтесь скрыть это за вежливой европейской улыбкой. Конечно, не стоит бросаться на людей с кулаками, а вот выписать все свои обиды на листок бумаги и затем разорвать его в клочья— вполне действенный метод борьбы с избытком негативных эмоций.

Да и в тетрадке с достижениями можно отвести место для фиксации позитивных жизненных моментов. Как только почувствовали раздражение— открывайте тетрадку и вспоминайте, что хорошего произошло с вами за день. Сначала вам будет казаться, что ничего хорошего и не происходило, но постепенно организм перестроится на правильное восприятие жизни, улыбка станет искренней, а обиды на мир перестанут вас донимать.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *