Когда речь заходит о ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – большинство людей представляет себе несносного мальчишку, который никого не слушается и везде лезет. О девочке, у которой много друзей, и которая хорошо учится, подумают только те, кто близко знаком с такими девочками.
Между тем, СДВГ встречается не только у детей мужского пола. Основные проявления этого расстройства развития – невнимательность, гиперактивность и импульсивность. В детском возрасте диагноз получает в три раза больше мальчиков, чем девочек, но взрослым мужчинам и женщинам СДВГ диагностируют одинаково часто – таким образом, у девочек расстройство часто проходит незамеченным.
Это может быть опасно, так как в долгосрочной перспективе СДВГ может стать причиной развития расстройства психики или других проблем, таких, как сомнительное, рискованное поведение, плохая успеваемость, низкая самооценка.
Мидоу Шредер (Meadow Schroeder) из Университета Калгари (University of Calgary, Канада) предлагает обратить внимание на следующие 14 признаков СДВГ у девочек:
- Она слишком долго делает уроки – гораздо дольше положенного. Она легко отвлекается или просто забывает о домашней работе и в результате заканчивает ее поздней ночью.
- Она учится неэффективно, затраченные на получение знаний усилия не соответствуют результату.
- У нее плохо с пониманием прочитанного – она видит факты, но не может выявить связь между различными идеями в тексте. Она пропускает важные детали, читая вступления к тестам.
- Ей сложно заводить друзей, потому что она не слишком хороша в социальных взаимодействиях. Она может стать изгоем или посмешищем среди сверстников.
- Она постоянно забывает свои вещи – например, сменную обувь или ручки и карандаши. Это может проходить незамеченным, если вокруг есть люди, готовые с ней поделиться.
- Она часто кладет вещи не на место.
- Она постоянно разговаривает. Постоянно.
- Она не бегает и не лезет везде, как мальчишки, но с готовностью вызывается на просьбы учителя и любит во время их выполнения (и просто так) поболтать с одноклассниками.
- В противовес пункту 4 – у нее может быть множество друзей, но когда она пытается организовать их, например, для игры – это у нее не получается, она не может решить, кто что будет делать, и раздражается. Принимать решения ей помогают друзья, которые также ищут ее вещи и стараются сделать ее более организованной.
- У нее множество проектов, но она не доводит их до конца.
- Она постоянно опаздывает, не может вовремя собраться для выхода.
- Она цепляется за любую внеклассную деятельность, чтобы сбросить энергию.
- Похоже, она не учится на своих ошибках.
- У нее наблюдаются постоянные скачки настроения – то она строит наполеоновские планы и этим счастлива, а в следующую секунду абсолютно подавлена из-за чьей-то фразы, принятой ей за критику.